Телефон для контактов: смотри здесь
 

Быстрое создание неподвижности
костей в области перелома - иммобилизация - уменьшает боль и является главным моментом в предупреждении развития шока.


Основную массу переломов составляют переломы конечностей. Правильно проведенная иммобилизация конечности предупреждает смещение отломков, уменьшает угрозу возможного ранения магистральных сосудов, нервов и мышц острыми краями кости и исключает возможность повреждения кожи отломками (перевод закрытого перелома
в открытый) во время перекладывания и транспортировки больного. Иммобилизация конечности достигается наложением транспортных шин из подручного твердого материала.

Наложение шины нужно проводить непосредственно на месте происшествия, и только после этого можно транспортировать больного. Шины необходимо накладывать осторожно, чтобы не сместить отломки и не вызвать у пострадавшего боль. Какие-либо исправления, сопоставления отломков проводить не рекомендуется . Исключением являются случаи, когда имеется угроза повреждения кожи
торчащим острым концом кости. Переносить больного нужно очень осторожно, конечность и туловище следует поднимать одновременно, все время удерживая на одном уровне.

При открытом переломе перед иммобилизацией конечности кожу вокруг раны необходимо обработать спиртовым раствором йода или другим антисептическим средством и наложить асептическую повязку. Если нет стерильного материала, рана должна быть закрыта любой чистой хлопчатобумажной тканью. Не следует пытаться удалять или вправлять в рану торчащие костные отломки — это может вызвать кровотечение и дополнительное инфицирование кости и мягких тканей. При кровотечении из раны должны быть применены способы временной остановки кровотечения (давящая повязка, наложение жгута, закрутки и др.).

Иммобилизацию нижней конечности удобнее всего осуществлять с помощью транспортной шины Дитерихса,
верхней — лестничной шины Крамера или пневматической шины. Если транспортных шин нет, то иммобилизацию следует проводить при помощи импровизированных шин из любых подручных материалов (доски,
лыжи, ружья, палки, прутья, пучки камыша, солома, картон и т. д.). Для прочной иммобилизации костей конечности необходимо иметь не менее двух твердых предметов или транспортных шин, которые прикладывают к конечности с двух противоположных сторон. При отсутствии подсобного материала иммобилизацию следует провести путем прибинтовывания поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней конечности — к туловищу при помощи бинта или косынки, нижней — к здоровой ноге.

Во время транспортной иммобилизации надо соблюдать следующие правила :
1) шины должны быть надежно
закреплены и хорошо фиксировать область перелома;
2) шину нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, последняя предварительно должна быть обложена ватой или какой-либо тканью;
3) создавая неподвижность в зоне перелома, необходимо произвести
фиксацию двух суставов выше и ниже перелома (например, при переломе голени фиксируют голеностопный и коленный суставы) в положении, удобном для больного и для транспортировки;
4) при переломах бедра следует фиксировать все суставы нижней конечности (коленный, голеностопный, тазобедренный).
 
АИРМЕД ©
Все права защищены